С 1 января 2009 года весь бензин и дизтопливо, производимые российскими НПЗ, должны будут соответствовать требованиям экологического стандарта "Евро-3", еще через год - "Евро-4". И, наконец, "Евро-5" вводится с 1 января 2013 года. Эти требования содержатся в утвержденном правительством России техническом регламенте "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Сегодня "РГ" публикует этот документ. Отсрочка по выпуску бензина "Евро-3", по словам одного из авторов техрегламента, главного технолога ВНИИ по переработке топлива, соответствующего более высоким экологическим стандартам. Принятие техрегламента - это важный шаг к введению в России европейских стандартов, хотя, конечно же, главное - догнать Европу в качестве автомобильных двигателей. И потому догонять нам предстоит еще долго.
|